Конференция «Управление в НКО: эффективная работа в эпоху перемен»

 

«Управление в НКО: эффективная работа в эпоху перемен»

20 апреля в Общественной палате Российской Федерации, руководитель Фонда имени «Наташи Едыкиной», Оксана Едыкина приняла участие в конференции «Управление в НКО: эффективная работа в эпоху перемен», организованной  Ассоциация менеджеров.

На конференции в ОП РФ опытом антикризисных действий поделились руководители НКО и топ-менеджеры ведущих российских компаний

Во время пандемии именно организации третьего сектора стали передовым отрядом, который взял на себя ответственность за социальную поддержку общества. Смогут ли НКО адаптироваться к новым вызовам — этой теме была посвящена конференция «Управление в НКО: эффективная работа в эпоху перемен».

За тридцать лет существования российский некоммерческий сектор накопил значительный опыт, в том числе, противостояния кризисам – экономическим, социальным, кризисам доверия. Каждый раз НКО приходилось адаптироваться к новым условиям, перестраивая стратегии и внутренние процессы. Те, кому это удавалось, как правило, выходили на новый виток развития, обогащались новым инструментарием. Так, период пандемии ускорил внедрение цифровизации.

Вызовы 2022 предлагают абсолютно непривычный сценарий всему третьему сектору.

На конференции прошла одноименная пленарная сессия.

Президент благотворительного фонда «Система» Оксана Косаченко выделила пять основных вопросов, с которыми постоянно сталкивается некоммерческий сектор:

стереотип о том, что люди в благотворительности не должны зарабатывать

необходимость в признании заслуг сектора перед обществом регулирование сектора

понимание того, что есть разные фонды с разной спецификой работы

отношение СМИ к некоммерческим оргаизациям и грамотная «подсветка» их деятельности.

Именно эти вопросы необходимо решить, чтобы сектор мог эффективно работать.

Эффективность и поддержка сотрудников.Генеральный директор благотворительного фонда Елены и Геннадия Тимченко Мария Морозова уверена, что требования к эффективности работы НКО в эпоху кризиса возрастают, а значит организации не могут позволить себе бездумно и щедро раздавать средства, не думая об эффективности.

Природа нового кризиса, по словам Марии Морозовой, действует на НКО по-другому: сейчас многие организации пребывают в растерянности. На первый план выходит задача сохранить своих сотрудников, потому что именно от качества сотрудников будет зависеть дальнейшая эффективность работы и возможность заполнять те разрывы, которые неизменно будут появляться.

Единая экосистема поддержки и цифровизация

Исполнительный директор Фонда региональных социальных программ «Наше будущее» Юлия Жигулина считает, что на данном этапе положительную роль сыграет распространение понятия «социальное предприятие» на деятельность НКО.

«Симбиоз коммерческих и некоммерческих организаций позволит всем быть более адаптированными и подготовленными в части трансформаций, которые происходят в обществе. Важным моментом может стать создание экосистемы, которая поддержит любые социально образующие проекты, вне зависимости о того, кто их делает», — утверждает спикер.

Кроме того, по мнению Жигулиной, в эпоху перемен как никогда важно уделить внимание цифровизации — успех оптимизации бюджетов и сокращения затрат будет напрямую зависеть от того, насколько хорошо организация встроена в современные цифровые системы.

 

Фокус на внутренних факторах устойчивости

Некоммерческие организации в общей массе до сих пор недооценивают роль внутренних факторов устойчивости и в целом роль качественного менеджмента, уверена председатель Комиссии по развитию некоммерческого сектора и поддержке социально ориентированных НКО Елена Тополева. Источник проблем чаще всего связывают с нехваткой денег или кадров, но не в качестве управленческих решений.

«В секторе есть передовой отряд НКО с сильным управлением, которое почти не отличается от бизнеса.

При этом большинство отечественных НКО — региональных и небольших — остаются в стороне от институтов развития и пытаются выплыть сами. Задача сильных и устойчивых организаций — передавать свои нарощенные компетенции менее опытным коллегам», — говорит Тополева.

Так же на конференции обсудили актуальные цифровые платформы и инструменты, коллаборация НКО и IT–компаний; региональный аспект виртуального пространства, кризисное взаимодействие со всеми целевыми аудиториями, как выбрать эффективные каналы коммуникации, новые коммуникативные стратегии, как сформировать мнение о фондах как о равноценных партнерах с бизнесом и СМИ.

Опытом антикризисных действий и форматом помощи на управленческом уровне в рамках четырех треков поделились руководители НКО и топ-менеджеры ведущих российских компаний. К участникам конференции присоединились и сотрудники СМИ, которые дали рецепты, как НКО быть процитированными. В частности, это руководитель пресс-службы медиагруппы «Россия сегодня» Анна Старкова, собственный корреспондент отдела неновостного контента редакции сайта tass.ru Бэлла Волкова и другие.

proflady.rufashion101.ru

Ссылки

https://www.oprf.ru/news/upravlenie-v-nko-v-trudnye-vremena-nado-byt-solidarnymi

https://amr.ru/calendar/association/list/6815/

https://www.asi.org.ru/news/2022/04/20/kak-upravlyatj-nko-v-epohu-peremen/

https://cloud.oprf.ru/s/FWeekgH9KYwty9E